Школа при Институте Богословия и Философии

296-63-17
Санкт-Петербург
ул. Антоновская 16/6
в здании СОШ 531

mail@philoscola.ru

Сергей Исаевич Левин

Борис Лаврентьевич Гусаков

статья

Сергей Исаевич Левин

статья

Михаил Константинович Иванов

статья

Беленькая Людмила Фридовна

статья

О себе

Фамилия, имя, отчество

Левин Сергей Исаевич

Дата рождения

25 марта 1946 года

Место рождения

г. Владивосток

Образование

ШРМ №93 г. Ленинграда.

Жизненный путь

Около года сперва более или менее регулярного присутствия, потом редкого посещения аудиторий математико-механического факультета Ленинградского университета, чуть более полугода крайне редкого посещения аудиторий экономического факультета того же университета, чтение дома и в Публичке, беседы (трезвые или пьяные), споры (пьяные или трезвые), свидания. Работа до первой зарплаты в Мариинке (рабочим сцены), двухмесячное тихое просиживание штанов в конторе завода "Светлана" (навык графомании). Более чем трехлетняя служба в Советской Армии (караул! сон на посту, утрата различия между сном и явью, уединенное ночное затворничество на аккумуляторно-зарядной станции, нарушение всех запретов, гауптвахта, женитьба). Семейная жизнь, рождение детей (сперва мальчика, потом девочки), почти неоплачиваемое, но покойное место в Лаборатории прочности полимеров в Университете (Меньшиковский дворец, потом 16-я линия, потом Петергоф), чтение, графомания, диссидентство (беседы, споры, допросы, обыски, самиздат: хранение, распространение, авторство, редакционная работа в журнале "Сумма", встречи и расставания), сецессия (газовые котельные, ночной бридж, графомания, беседы, споры, чтение, шабашки).

Приблизительная дата начала работы в школе.

30 декабря 1990 года.

Как Вы нашли школу и как школа нашла Вас?

Летом 1990 г. Константин Иванов, философ и кочегар, с которым мы много беседовали и спорили в контексте интеллектуального движения, получившего название "Открытое Христианство", пригласил меня преподавать в школе, которую он организовывал вместе с его женой Ингой Ивановой, Владимиром Порешем и, кажется, Владимиром Шароновым. Подумав, я пришел к выводу, что вряд ли всех моих разнообразных знаний хватит более чем на шесть-восемь учебных часов преподавания, и отказался. Но в конце декабря того же года, впервые столкнувшись с постмодернистской практикой невыплаты зарплаты и незамедлительно уволившись из котельной, я в тот же день неожиданно для себя получил повторное приглашение работать в школе уже в качестве подсобного работника: немного надзирателя, немного швейцара, немного кассира, немного бухгалтера, немного лектора-собеседника по вопросам красоты и добра. Это меня устроило.

Чем Вас привлекла Наша школа?

Новыми интересными встречами, а, следовательно, содержательными беседами и спорами.

Первая и последняя должность и описание изменений в характере работы за время трудовой деятельности в школе.

Должность, как я ее понимаю, в сущности, осталась той же: помогать учителям в организации учебного процесса. Но все это время я учился и продолжаю учиться преподавать, то есть учить чтению трудных, интеллектуально насыщенных текстов.

Почему Вы преподаете именно этот предмет?

Я преподаю тот предмет, который является предметом моей мысли, с одной стороны, а, с другой стороны, достаточно хорошо разработан и представлен в литературе, чтобы его можно было расположить между мною и моими учениками.

Какую еще пользу Вы приносите школе?

Часто и с удовольствием выступаю в роли огородного пугала и/или козла отпущения.

Чего Вам не хватает в школе? Что бы Вы хотели в ней изменить?

Времени (вечернего и воскресного). И пространства (репетиционного и актового зала метров на 40-50).

Любимое занятие вне работы.

Смотреть сны.

Чтобы вы пожелали тем, кто это читает?

Доброго здоровья.


296-63-17
Санкт-Петербург
ул. Антоновская 16/6
в здании СОШ 531
mail@philoscola.ru